2. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. | ПОУ "Веневский СТК РО ООГО "ДОСААФ России" Тульской области"
301320, Тульская область, г. Венев, ул. Льва Толстого, д.7
+7(48745)2-47-21, +7(910)943-74-92 venevdosaaf@mail.ru

2. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.

Несколько слов о дорожных знаках

Дорожные знаки сообщают водителю все необходимую информацию об объектах, расположенных на пути, о действующих ограничениях, об особенностях движения и возможных дорожных опасностях.

Первые знаки появились в Париже в 1903 году. Спустя шесть лет они получили официальный статус в ряде европейских стран.

Сегодняшняя система оформления и группировки знаков закреплена в Международной конвенции о дорожных знаках и правилах. С 1973 года она стала действовать в Советском союзе. Сейчас в России существует 294 дорожных знака. Для облегчения запоминания и использования все знаки были разделены на восемь групп.

Назначение знаков дополнительной информации заключается в дополнении и уточнении требований тех знаков, с которыми они используются. Соответственно они применяются только со светофорами или другими дорожными знаками.

Знаки одной группы имеют однотипное оформление – похожую геометрическую форму и цвет. Большинство дорожных знаков имеют треугольную, круглую, квадратную или прямоугольную форму. Первая из них символизирует опасность, вторая – запрет и ограничение, третья и четвертая – важную и полезную информацию.

Цвет знака позволяет нам отличать запрещающий знак от предписывающего или знак населенного пункта от загородного.

Однако не каждый знак вписывается в общие правила.

Предупреждающие знаки

Большинство предупреждающих знаков выполнено в треугольной форме и имеет черное изображение на белом фоне с красной каймой. Они устанавливаются в населенных пунктах за 50-100 метров до начала опасного участка, загородом – за 150-300 метров.

Существует ГОСТ Р 52289-2004, который требует, чтобы любой дорожный знак был виден с расстояния не менее 100 метров. Если расстояние от предупреждающего знака до опасной зоны является нестандартным, то под знаком размещается соответствующая табличка «Расстояние до объекта». Знаки, сообщающие о серьезных опасностях, могут быть установлены повторно на расстоянии не менее 50 метров до опасного участка загородом и непосредственно в начале опасной зоны в городе.

Особенности некоторых предупреждающих знаков.

1.1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом
1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знаки повторяются вне населенных пунктов. Изображение знака 1.1 помогает понять, какие переезды оснащены шлагбаумом, какие нет.

 

1.3.1. Однопутная железная дорога
1.3.2. Многопутная железная дорога

Знаки устанавливаются непосредственно перед переездом при условии отсутствия шлагбаума. Если ж/д дорога имеет одну колею и по ней только что проехал поезд, сразу после этого можно продолжать движение. Если дорога имеет несколько путей, перед тем как ее пересекать, следует убедиться в отсутствии состава, скрывающегося за проехавшим перед этим поездом.

1.4.1 – 1.4.6. Приближение к железнодорожному переезду

Знаки устанавливаются загородом и информируют о том, сколько метров осталось до переезда. Каждая красная наклонная черта соответствует расстоянию около 50 метров. При помощи знаков можно определять зоны, в пределах которых запрещен обгон и стоянка вблизи переездов. Первые три знака устанавливаются на правой стороне дороге, остальные – на левой или на разделительной полосе.

1.5. Пересечение с трамвайной линией.
1.6. Пересечение равнозначных дорог.
1.7. Пересечение с круговым движением.

Знаки устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров до указанных объектов.

1.8. Светофорное регулирование.

Такой знак устанавливается на загородных шоссе.

1.9. Разводной мост.
1.10. Выезд на набережную

Знаки повторяются в загородной местности.

1.11.1, 1.11.2. Опасный поворот.

Знаки ставятся на плавных закруглениях дорог, часто встречающихся вне населенных пунктах. В таких местах следует выбирать такую скорость движения, которая обеспечит безопасное прохождение поворота.

1.12.1, 1.12.2. Опасные повороты.

Знак предупреждает о приближающемся повороте, причем их может быть не два, а больше. Однако первый будет направлен в ту же сторону, что и на знаке.

1.13. Крутой спуск.
1.14. Крутой подъем.

Читать знаки следует слева направо. Числовое значение обозначает крутизну уклона.

1.15. Скользкая дорога.
1.16. Неровная дорога.
1.17. Искусственная неровность.

Неровность, о которой предупреждает последний знак, в народе получила название «лежачего полицейского». Сам «лежачий полицейский» имеет другое обозначение.

1.18. Выброс гравия.

Знак устанавливается на ремонтируемых участках, чтобы водители могли снизить скорость и минимизировать возможные повреждения автомобиля от вылетающих из-под колес мелких камней, снизив для этого скорость и увеличив расстояние до других ТС.

1.19. Опасная обочина.

Знак предупреждает о наличии ступеньки между проезжей частью и обочиной, наехав на которую водитель рискует опрокинуть автомобиль.

1.20.1 – 1.20.3. Сужение дороги.

1.21. Двустороннее движение.

Знак предупреждает о том, что дорога с односторонним движением заканчивается и необходимо освободить место для встречного потока ТС, переместившись вправо.

1.22. Пешеходный переход.

Знак предупреждает о приближении к пешеходному переходу. Однако в связи с неправильной трактовкой его самими пешеходами, необходимо быть внимательным по причине перехода ими дороги в неположенном месте.

1.23. Дети.

Знак устанавливается вблизи школ, детских садов, лагерей, площадок и других мест массового скопления детей. Знак повторяется в загородной местности и в населенных пунктах.

1.24. Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой.

1.25. Дорожные работы.

Место выполнения работ должно иметь ограждение и соответствующее обозначение. О краткосрочных работах предупреждает знак, установленный за 10-15 метров до ремонтной зоны, о длительных – знак, установленный согласно общим правилам и повторяющийся в городе и загородом.

1.26. Перегон скота.
1.27. Дикие животные.
1.28. Падение камней.

1.29. Боковой ветер.

Знак обычно устанавливается перед выездом из леса в поле. В таких местах резкий порыв ветра может изменить траекторию движения ТС, особенно мотоцикла или малолитражного автомобиля, едущего с большой скоростью. Рекомендуется: снизить скорость движения и крепко держать руль, чтобы иметь возможность скорректировать направление движения авто.

1.30. Низколетящие самолеты.

Основное назначение знака – предупредить волнение и испуг водителей, вызванные сильным шумом, производимым взлетающим или садящимся самолетом.

1.31. Тоннель.

Знак устанавливается, если въезд в тоннель не виден заранее, а также в случае отсутствия искусственного освещения внутри него.

1.32. Затор.

Знак является сменным и высвечивается только при образовании пробки или затора, чтобы водитель мог при необходимости объехать затруднение.

1.33. Прочие опасности.

Знак предупреждает о других опасностях. В наши дни используется редко.

1.34.1, 1.34.2. Направление поворота.

Знаки устанавливаются на внешней стороне закруглений крутых и опасных поворотов таким образом, чтобы в темное время суток свет от фар автомобиля, приближающегося к повороту, попадал на знак и отражался от него. Направление стрелок указывает, куда водитель должен обратить свой взгляд в поиске встречного ТС.

Такие знаки могут быть разделены на элементы с изображением одной белой стрелки и прикреплены к дорожному ограждению на всем закруглении дороги.

1.34.3. Направление поворота.

Знак устанавливается на Т-образных перекрестках в торце той дороги, которая заканчивается и заранее предупреждает водителя о необходимости совершения поворота направо или налево.

Знаки приоритета

Все приоритетные знаки делятся на те, которые сообщают о праве первоочередного движения и те, которые обязывают уступить дорогу.

Группа знаков приоритета объединила в себе информационно-указательные, предупреждающие и запрещающие знаки, которые определяют очередность проезда перекрестков или узких участков дороги. Знаки этой группы не имеют единого оформления.

2.1. Главная дорога.

Знак устанавливается в начале главной дороги и перед каждым перекрестком. Он дает преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков.

2.2. Конец главной дороги.

Знак сообщает, что на ближайшем нерегулируемом перекрестке дорога сменится с главной на равнозначную или второстепенную.

2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой.
2.3.2 – 2.3.7. Примыкание второстепенной дороги.

Знаки устанавливаются заранее до перекрестка только на загородных дорогах. Главная дорога на изображении представлена в виде толстой линии, второстепенная – в виде тонкой. Знак сообщает о преимуществе на перекрестке, конфигурация которого будет соответствовать изображению.

2.4. Уступите дорогу.

Знак сообщает о нахождении на второстепенной дороге. Он не требует обязательной остановки, главное – не создавать помех движущимся по главной дороге.

2.5. Движение без остановки запрещено.

Знак устанавливается перед перекрестком на второстепенной дороге, если главная дорога плохо просматривается. Если имеется обозначенная стоп-линия, следует остановиться перед ней, в случае ее отсутствия необходимо совершить остановку перед пересекаемой проезжей частью.

Также знак устанавливается перед железнодорожными переездами, постами ДПС и др. Остановку следует совершать перед стоп-линий, а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6. Преимущество встречного движения.
2.7. Преимущество перед встречным движением.

Знаки устанавливаются вне перекрестков перед узкими участками дороги, где затруднен встречный разъезд. Знак 2.6 запрещает въезжать на узкий участок, если это мешает встречному движению. Знак 2.7 предоставляет преимущество при встречном разъезде. Знакам можно не подчиняться, если габариты ТС позволяют разъехаться одновременно.